Понедельник, 20.05.2024, 16.01
ИЦПП
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
500
Главная » 2008 » Ноябрь » 14 » Комментарии и ответы заместителя директора ИЦПП А.Б. Дидикина на вопросы журналистов
Комментарии и ответы заместителя директора ИЦПП А.Б. Дидикина на вопросы журналистов
21.05
 
 
А.Б.Дидикин: Безусловно, мировой финансовый кризис существенно изменит расстановку сил в мире и, прежде всего, позицию и статус США. Вопрос только в том, в какую сторону и насколько эффективно для России. Думается, доминирующее положение в новой глобальной финансовой архитектуре займет в перспективе Европейский Союз, но при соблюдении нескольких важных условий: 1. решение политических проблем тех стран, которые вступили в ЕС 5 лет назад 2. нахождение компромисса между ведущими субьектами в структуре Евросоюза - Великобританией, Францией и Германией, особенно по отношению к России (сегодня в этой сфере наблюдается серьезная поляризация мнений) 3. недопущение со стороны высших наднациональных органов ЕС бесконтрольного расширения НАТО 4. прорыв в области высоких технологий и выход на показатели, сопоставимые с США (до начала кризиса). Что касается России, то занять значимое и существенное место в этой системе она не сможет по крайней мере до 2020 года, поскольку экономические и политические расхождения этих субъектов глобальной политики слишком велики. Единственный шанс: провести экономическую модернизацию России с частичной либерализацией политической системы России и поощрением со стороны российского государства конкуренции в различных областях экономики и политики.
 
Числовая величина «срока президентских полномочий» имеет достаточно большой неустойчивый разброс значений в связи с повсеместно распространенной практикой продления этого срока. При этом используются как конституционные, так и внеконституционные механизмы.
Срок президентских полномочий благополучно продлевался в Узбекистане, Украине, Таджикистане, Киргизии через признание первого президентского срока «нулевым». Каримовым и Назарбаевым также увеличевался президентский срок через псевдо-референдум. Лишь президент Туркмении смог честно объявить себя пожизненным президентом без поправок в Конституцию, в виде исключения.
Такие уловки продления полномочий позволяют некоторым президенты находиться в должности более 20 лет (иногда считая с прихода к власти ещё в СССР, как, например, Назарбаев и Каримов).
Во Франции его, напротив, сократили с "деголлевских" семи лет до пяти. В демократических странах президент избирается на шесть лет только в Австрии, и на семь лет - в Ирландии. Однако оба эти государства - парламентские республики, где президент - фигура представительская.
Для диктаторов «срок президентских полномочий»- есть игра в демократию. С каким же политическим режимом позиционирует Россию Дмитрий Медведев, объявляя о необходимости увеличения президентского срока, с достаточно странной мотивировкой укрепления столпов российской государственности?
 
А.Б. Дидикин: Разумеется смысл не в том, чтобы увеличить срок полномочий главы государства, делая эту должность пожизненной. В условиях федеративной формы государственного устройства и с учетом внешних геополитических вызовов, стоящих перед Россией, это выглядело бы самонадеянно. Само по себе увеличение срока президентских полномочий в России до 6 лет не противоречит европейским стандартам демократии, которые Россия обязана соблюдать с момента вступления в Совет Европы.
     Инициатива Д.А. Медведева четко и последовательно опирается на расстановку политических сил в путинской системе "властной вертикали", по существу сочетающей элементы формальной демократии и авторитаризма. Не имея возможности выйти за рамки такой системы, Д.А. Медведев вынужден реформировать ее в традиционном европейском стиле, усиливая парламент, ослабляя Правительство и одновременно превращая его в технический орган (в будущем - при Президенте РФ). В итоге в ближайшие годы система не будет работать эффективно, пока любым инициативам противостоит кадровый корпус "Единой России", но в перспективе это дает возможность сохранить единство федеративного государства (за счет сильного института главы государства), обеспечить смешанную (вместо суперпрезидентской) республиканскую форму правления и осуществить эволюционный переход от авторитаризма к более демократичному политическому режиму. Но на этом сложном пути не исключено возникновение серьезных препятствий, связанных с противостоянием в рядах политической элиты, вынужденной "распределять" сферы влияния и полномочия в условиях финансового кризиса и его неблагоприятных последствиях.
 
 
А.Б.Дидикин: Думаю, что пенсионеры в условиях кризиса не пострадают сильнее других категорий граждан, даже в случае колебания валютных курсов и курса рубля. В Правительстве РФ и Государственной Думе обсуждается вопрос о новой пенсионной реформе, поскольку результаты прежней пенсионной системы, созданной при Путине, крайне неэффективны. Суть предлагаемых мер помимо прочего предполагает двойную индексацию денежных средств, выплачиваемых в виде пенсии: сначала каждая часть пенсии индексируется (и базовая и накопительная),а потом после объединения двух частей пенсии к 2010 году проводится новая индексация, что в принципе позволяет компенсировать потери от инфляции в ближайшие два года. При относительно стабильной финансовой системе и гарантиях вкладов граждан это позволяет избежать резкого снижения доходов социально незащищенных слоев российского общества.
 
 
 
Просмотров: 408 | Добавил: AntonD | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024