По итогам 2008 года ОАО «РЖД» в результате госрегулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки не досчитается 34 млрд рублей доходов. В 2007 года объем выпадающих доходов составил 27,7 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
В сообщении отмечается, что регионы вправе самостоятельно устанавливать тарифы на пригородные перевозки, и в большинстве случаев стоимость проезда оказывается ниже себестоимости. Согласно законодательству, в таком случае региональные власти должны компенсировать РЖД потери от заведомо убыточных перевозок. По итогам 2008 года РЖД ожидает компенсаций от властей субъектов федерации в размере чуть более 2,6 млрд рублей, в прошлом году эта цифра составила 2,2 млрд рублей.
Минтранс РФ и РЖД совместно подготовили изменения в закон о железнодорожном транспорте, согласно которым регионы будут обязаны регулировать тарифы и выступать заказчиком перевозок. Уже к 2011 году регионы должны обеспечивать полное возмещение выпадающих доходов, считают в РЖД. С 2009 года субъекты закладывают в свои бюджеты не менее 50% выпадающих доходов, в 2010 году – 75%, в 2011 году – 100%.
Комментируя данную информацию, директор Исследовтельского центра публичного права Александр Жданов, что "на кризисе похоже выиграют только монополии, сложившиеся в России. Я не понимаю, какие убытки терпит ОАО "РЖД" на пригородных перевозках, если они дороже чем на автомобильном транспорте, который в прибыли. Многие знают, что пригородные поезда находятся в удручающем состоянии, там пьют и курят прямо в вагонах, о каком надлежащем качестве услуг может идти речь. Это издевательство, что еще и нищие региональные бюджеты будут компенсировать этому монополисту якобы выпадающие расходы. Считаю, государство в условиях кризиса, должно навести жествую финансовую дисциплину в монополиях".
|