Суббота, 18.05.2024, 22.11
ИЦПП
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
500
Главная » 2010 » Январь » 21 » Всероссийский экспертный круглый стол ИЦПП о правовых механизмах повышения энергетической эффективности российской экономики
Всероссийский экспертный круглый стол ИЦПП о правовых механизмах повышения энергетической эффективности российской экономики
21.24
21 января 2010 года Исследовательский центр публичного права провел на базе Сибирской академии государственной службы Всероссийский экспертный круглый стол "Правовые механизмы обеспечения энергетической эффективности российской экономики".
 
Модератором круглого стола выступил заместитель директора Исследовательского центра публичного права, кандидат юридических наук Антон Дидикин.
 
С приветственным словом на открытии круглого стола выступили заместитель руководителя Департамента стратегического управления и планирования Администрации Новосибирской области Иван Александрович Гончаров. Также было представлены приветственные слова от Секретариата Политического отдела Совета Европейского Союза.
 
В первой, экспертной части с докладами выступили юрисконсульт Общероссийского межотраслевого объединения работодателей "Российский союз строителей" Светлана Кружкова (Москва) "Технические региламенты и обеспечение энергоэффективности", заместитель директора ИЦПП Антон Дидикин "Энергоэффективность как средство модернизации российской экономики" и аспирантка Института экономики и организации промышленного производства СО РАН Екатерина Мельтенисова "Современное состояние российской электроэнергетики и прогноз ее развития".
 
Во второй проектной части выступили участники проекта "молодежный кадровый резерв" с проектами по энергетике. Также состоялась презентация проекта "Лаврентьевский прорыв" (Интерра 2010), Сибирского экспертного центра "Модернизация".
 
По итогам круглого стола были обсуждены и приняты Рекомендации Всероссийского экпертного круглого стола
 
РЕКОМЕНДАЦИИ
Всероссийского экспертного круглого стола «Правовые механизмы обеспечения энергетической эффективности российской экономики»
Новосибирск 21 января 2010 года
 
В настоящее время осуществление эффективной и согласованной государственной политики в области энергоэффективности экономики на федеральном, региональном и местном уровнях – одна из приоритетных задач, стоящих перед российским обществом и государством в процессе модернизации страны. Этот ключевой ориентир публичной политики в концептуальной форме сформулирован в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года, Стратегии национальной безопасности России до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ 12 мая 2009 г., и логически связан с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ 17 ноября 2008 года и Энергетической стратегии России до 2030 года. Однако механизм реализации Энергетической стратегии России предполагает активное участие экспертного сообщества, представителей академической науки и образования в обсуждении на уровне общественности инструментов, технологий и средств обеспечения энергетической эффективности в экономике, критериев эффективности государственной политики в этой области, включая формирование адекватной идейной и нормативной основы для реализации подитики энергосбережения как способа обеспечения энергоэффективности.
 
Участники-эксперты Всероссийского экспертного круглого стола «Правовые механизмы обеспечения энергетической эффективности российской экономики», представляющие государственные органы Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, экспертные организации, общественные объединения, средства массовой информации и иные формирования гражданского общества, научные и образовательные организации, полагают, что осуществление эффективной и согласованной государственной политики в области энергосбережения и обеспечения энергоэффективности составляет одну из важнейших мер преодоления последствий финансово-экономического кризиса в стране и одновременно предоставляет возможность формирования России как инновационного, конкурентоспособного, комфортного для жизни людей государства. В целях обеспечения стабильного поступательного развития России, ее регионов и муниципальных образований в контексте Энергетической стратегии России до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 г., необходимо безотлагательно обеспечить единство действий и координацию усилий органов публичной власти, экспертного сообщества, бизнеса, гражданского общества и граждан по эффективной реализации положений данной Стратегии.
 
Участники – эксперты круглого стола «Правовые механизмы обеспечения энергетической эффективности российской экономики» считают необходимым:
 
1. Поддержать деятельность Президента Российской Федерации в области определения ключевых приоритетов и средств обеспечения модернизации российской экономики и энергетической безопасности российского государства на долгосрочную перспективу.
 
2. Предложить палатам Федерального Собрания, Государственно-правовому управлению Администрации Президента РФ и Правительству Российской Федерации в течение 2010 года разработать и принять необходимые нормативные правовые акты, обеспечивающие системную государственную политику в области обеспечения энергетической эффективности российской экономики, включая подзаконные нормативные акты с целью эффективной реализации федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», и региональные нормативные акты в этой области.
 
3. Внести изменения с нормативные правовые акты, регулирующие деятельность совещательных органов при Президенте РФ с целью расширения их деятельности по ключевым составляющим государственной политики в сфере модернизации экономики и повышения ее энергоэффективности. В частности, в Положении о Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России (Указ Президента от 20 мая 2009 г. №579) предусмотреть полномочия Комиссии по осуществлению мониторинга эффективных технологических проектов модернизации экономики в зарубежных странах с целью внедрения технологических новшеств в рамках политики энергосбережения и повышения энергоэффективности. Данные изменения будут способствовать более эффективной работе государственных органов и бизнес-сообщества по повышению конкурентоспособности российской экономики на долгосрочную перспективу.
 
4. Рекомендовать Президенту Российской Федерации в целях придания систематичности соответствующей деятельности, содействия гармонизации федеративных отношений в экономической сфере принять решение о необходимости образовании Комиссий по модернизации и технологическому развитию при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации. В состав таких комиссий в обязательном порядке должны быть включены авторитетные и квалифицированные специалисты в области энергетики, представители инновационных компаний, успешно реализующих политику в сфере энергосбережения. Обнародование результатов деятельности Комиссий должно происходить в форме общественных слушаний и экспертных обсуждений.
 
5. Предложить Правительству Российской Федерации в процессе реализации Энергетической стратегии России до 2030 года рассмотреть возможность создание своих территориальных органов на уровне федеральных округов.
 
6. Предложить профильному Комитету по энергетике Государственной Думы Федерального Собрания, Государственно-правовому управлению Администрации Президента РФ и Правительству Российской Федерации в процессе разработки нормативных актов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности использовать экспертные заключения общественных организаций, осуществляющих мониторинг эффективности реализации мер по обеспечению энергетической эффективности экономики в деятельности органов государственной власти.
 
7. Предложить профильным Комитетам Федерального Собрания РФ инициировать создание межведомственных рабочих групп в структуре органов Содружества Независимых Государств для разработки комплексных нормативных документов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности экономик стран СНГ, в том числе с целью мониторинга реализации «Меморандума о механизме раннего предупреждения в сфере энергетики в рамках энергодиалога Россия-ЕС» с целью осуществления согласованной энергетической политики в странах СНГ. Проекты наиболее эффективных государственных решений в странах СНГ обнародовать в ежегодных докладах на заседаниях Совета глав государств СНГ и Межпарламентской ассамблеи стран СНГ, а также на ежегодных саммитах «Россия-Евросоюз».
 
8. В целях реализации Энергетической стратегии России до 2030 года рекомендовать Комитетам по международным делам Государственной Думы и Совета Федерации, Управлению внешней политики Администрации Президента РФ и Министерству иностранных дел РФ на основе действующих соглашений («дорожных карт») активизировать работу по разработке проекта Соглашения о партнерстве и сотрудничестве России с Европейским Союзом с определением ключевых приоритетов политики обеспечения энергетической безопасности и энергоэффективности экономики.
 
9. Использовать разработанные Исследовательским центром публичного права и Сибирским экспертным центром «Модернизация» рекомендации Всероссийского круглого стола в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности органов государственной власти, а также при подготовке мероприятий Сибирского энергетического форума.
 
    
Просмотров: 428 | Добавил: AntonD | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024