Воскресенье, 19.05.2024, 04.45
ИЦПП
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
500
Главная » 2010 » Апрель » 1 » Проект Рекомендаций Сибирского энергетического форума (31 марта 2010 г., г. Новосибирск)
Проект Рекомендаций Сибирского энергетического форума (31 марта 2010 г., г. Новосибирск)
10.24
РЕКОМЕНДАЦИИ СИБИРСКОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ФОРУМА
«Модернизация современной России: механизмы обеспечения энергоэффективности и энергосбережения»
 
Новосибирск 31 марта 2010 года
 
В настоящее время осуществление эффективной и согласованной государственной политики в области энергоэффективности экономики на федеральном, региональном и местном уровнях – одна из приоритетных задач, стоящих перед российским обществом и государством в процессе модернизации страны. Этот ключевой ориентир публичной политики в концептуальной форме сформулирован в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года, Стратегии национальной безопасности России до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ 12 мая 2009 г., и логически связан с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ 17 ноября 2008 года и Энергетической стратегии России до 2030 года. Однако механизм реализации Энергетической стратегии России предполагает активное участие экспертного сообщества, представителей академической науки и образования в обсуждении на уровне общественности инструментов, технологий и средств обеспечения энергетической эффективности в экономике, критериев эффективности государственной политики в этой области, включая формирование адекватной идейной и нормативной основы для реализации политики энергосбережения как способа обеспечения энергоэффективности.
 
Участники-эксперты Сибирского энергетического форума «Модернизация современной России: механизмы обеспечения энергоэффективности и энергосбережения», представляющие государственные органы Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, экспертные организации, общественные объединения, средства массовой информации и иные формирования гражданского общества, научные и образовательные организации, полагают, что осуществление эффективной и согласованной государственной политики в области энергосбережения и обеспечения энергоэффективности составляет одну из важнейших мер преодоления последствий финансово-экономического кризиса в стране и одновременно предоставляет возможность формирования России как инновационного, конкурентоспособного, комфортного для жизни людей государства. В целях обеспечения стабильного поступательного развития России, ее регионов и муниципальных образований в контексте Энергетической стратегии России до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 г., необходимо безотлагательно обеспечить единство действий и координацию усилий органов публичной власти, экспертного сообщества, бизнеса, гражданского общества и граждан по эффективной реализации положений данной Стратегии.
 
Участники – эксперты Сибирского энергетического форума считают необходимым:
 
1. Поддержать деятельность Президента Российской Федерации в области определения ключевых приоритетов и средств обеспечения модернизации российской экономики и энергетической безопасности российского государства на долгосрочную перспективу.
 
2. Предложить палатам Федерального Собрания, Государственно-правовому управлению Администрации Президента РФ и Правительству Российской Федерации в течение 2010 года разработать и принять необходимые нормативные правовые акты, обеспечивающие системную государственную политику в области обеспечения энергетической эффективности российской экономики, включая подзаконные нормативные акты с целью эффективной реализации федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», и региональные нормативные акты в этой области.
 
3. Внести изменения с нормативные правовые акты, регулирующие деятельность совещательных органов при Президенте РФ с целью расширения их деятельности по ключевым составляющим государственной политики в сфере модернизации экономики и повышения ее энергоэффективности. В частности, в Положении о Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России (Указ Президента от 20 мая 2009 г. №579) предусмотреть полномочия Комиссии по осуществлению мониторинга эффективных технологических проектов модернизации экономики в зарубежных странах с целью внедрения технологических новшеств в рамках политики энергосбережения и повышения энергоэффективности. Данные изменения будут способствовать более эффективной работе государственных органов и бизнес-сообщества по повышению конкурентоспособности российской экономики на долгосрочную перспективу.
 
4. Рекомендовать Президенту Российской Федерации в целях придания систематичности соответствующей деятельности, содействия гармонизации федеративных отношений в экономической сфере принять решение о необходимости образования Комиссий по модернизации и технологическому развитию при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации. В состав таких комиссий в обязательном порядке должны быть включены авторитетные и квалифицированные специалисты в области энергетики, представители инновационных компаний, успешно реализующих политику в сфере энергосбережения. Обнародование результатов деятельности Комиссий должно происходить в форме общественных слушаний и экспертных обсуждений.
 
5. Предложить Правительству Российской Федерации в процессе реализации Энергетической стратегии России до 2030 года рассмотреть возможность создание своих территориальных органов на уровне федеральных округов.
 
6. Предложить профильному Комитету по энергетике Государственной Думы Федерального Собрания, Государственно-правовому управлению Администрации Президента РФ и Правительству Российской Федерации в процессе разработки нормативных актов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности использовать экспертные заключения общественных организаций, осуществляющих мониторинг эффективности реализации мер по обеспечению энергетической эффективности экономики в деятельности органов государственной власти.
 
7. Предложить профильным Комитетам Федерального Собрания РФ инициировать создание межведомственных рабочих групп в структуре органов Содружества Независимых Государств для разработки комплексных нормативных документов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности экономик стран СНГ, в том числе с целью мониторинга реализации «Меморандума о механизме раннего предупреждения в сфере энергетики в рамках энергодиалога Россия-ЕС» с целью осуществления согласованной энергетической политики в странах СНГ. Проекты наиболее эффективных государственных решений в странах СНГ обнародовать в ежегодных докладах на заседаниях Совета глав государств СНГ и Межпарламентской ассамблеи стран СНГ, а также на ежегодных саммитах «Россия-Евросоюз».
 
8. В целях реализации Энергетической стратегии России до 2030 года рекомендовать Комитетам по международным делам Государственной Думы и Совета Федерации, Управлению внешней политики Администрации Президента РФ и Министерству иностранных дел РФ на основе действующих соглашений («дорожных карт») активизировать работу по разработке проекта Соглашения о партнерстве и сотрудничестве России с Европейским Союзом с определением ключевых приоритетов политики обеспечения энергетической безопасности и энергоэффективности экономики.
 
9. В целях совершенствования правового регулирования ценообразования в Российской Федерации (в том числе в энергетической сфере) предусмотреть принятие специального законодательного акта о ценообразовании. В данный закон необходимо включить положения относительно разграничения и определения понятий и терминов, связанных с ценой товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, критериев обоснованности цен, состава показателей, включаемых в цену соответствующего объекта гражданских прав, а также специальные нормы о ценообразовании в отдельных отраслях экономики, включая энергетическую сферу.
 
10. Предусмотреть в действующем законодательстве положения, согласно которым объекты, приобретаемые за счет средств от инвестиционных надбавок к тарифам за коммунальные услуги, переходят в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования.
 
Предложения и пожелания по совершенствованию текста практических рекомендаций Сибирского энергетического форума принимаются до 7 апреля 2010 года по электронной почте abdidikin@bk.ru(для заместителя директора ИЦПП канд. юрид. наук А.Б. Дидикина). Рекомендации будут презентованы на Межрегиональной конференции "Развитие Сибири" с участием Председателя Правительства РФ В.В. Путина (Новосибирск, 9 апреля 2010 года) и официально направлены в Администрацию Президента России и иные федеральные и региональные органы государственной власти.
Просмотров: 384 | Добавил: AntonD | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024