Пятница, 27.09.2024, 10.14
ИЦПП
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
500
Главная » 2009 » Февраль » 5 » ОФИЦИАЛЬНО. Заседание Правительства России 05.02.2009. Ждет ли Россию секвестр федерального бюджета?
ОФИЦИАЛЬНО. Заседание Правительства России 05.02.2009. Ждет ли Россию секвестр федерального бюджета?
11.04

На заседании Правительства Российской Федерации 5 февраля 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе выполнения мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики

2. О проектах концепции и плана мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации, а также об образовании Правительственной комиссии по созданию международного финансового центра в Российской Федерации
I. Проект концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации подготовлен в соответствии поручениями Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N Пр-1961 и от 17 октября 2008 г. # Пр-2195.
В основе проекта концепции лежат результаты анализа текущего положения российского финансового рынка и мирового опыта создания международных финансовых центров. Сопоставление российского финансового рынка с крупнейшими финансовыми центрами в мире выявило существенное отставание России, для преодоления которого необходимо развитие российского финансового рынка и деловой инфраструктуры в следующих направлениях:
формирование прозрачной и гибкой системы регулирования, охватывающей все элементы финансовых рынков, в том числе систему налогообложения;
развитие эффективной финансовой инфраструктуры, увеличение спектра доступных финансовых инструментов, рост институциональных инвесторов;
интеграция российского финансового рынка в глобальные рынки;
формирование емкого конкурентного рынка труда в финансовом секторе, в том числе за счет привлечения иностранных специалистов;
развитие бизнес-инфраструктуры и нефинансовой инфраструктуры Москвы;
формирование бренда России как финансового центра и повышение уровня доверия инвесторов.
Проектом концепции предложена общая стратегия действий по построению в России международного финансового центра, состоящая из двух фаз: до 2010 года - развитие национального фондового рынка и его интеграция в региональную финансовую инфраструктуру (лидерство в рамках СНГ); 2010-2012 годы - достижение высокого уровня конкурентоспособности на глобальном уровне, становление российского финансового рынка в качестве регионального международного финансового центра, одного из ведущих центров на евроазиатском пространстве.
Первоочередными законами, необходимыми для формирования международного финансового центра в России, являются законы о биржах и организованных торгах, о клиринговой деятельности, о секьюритизации, о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Необходимо также внесение изменений в действующие законы в части регулирования производных финансовых инструментов, регулирования залоговых отношений, создания централизованной системы учета ценных бумаг, модернизации корпоративного права, совершенствования судебной системы, в том числе создание специализированного финансового суда в системе арбитражных судов. Предлагается внести ряд изменений в налоговое законодательство.
В части повышения надежности и устойчивости российской банковской системы предполагается реализовать меры, касающиеся введения в законодательство институтов безотзывного банковского вклада физических лиц и номинальных банковских счетов, упрощения процедуры и снижения издержек при осуществлении кредитными организациями эмиссии ценных бумаг, формирования организованного рынка (торговой площадки) для осуществления межбанковского кредитования и др.
Для развития российского страхового рынка необходимо сближение страхового законодательства с международными стандартами с целью увеличения разнообразия страховых продуктов и услуг и наращивания объема страховых операций, развития долгосрочного накопительного страхования жизни, страхования ответственности за исполнение договорных (контрактных) обязательств, укрепления капитализации и качества активов российских страховщиков.
Предлагается реализовать мероприятия по расширению возможностей для инвестирования средств населения и коллективных инвесторов (негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, инвестиционных фондов) в ценные бумаги российских эмитентов, повышению роли независимых российских и международных рейтинговых агентств в информационном обеспечении и регулировании финансовых рынков.
Необходимо также упростить режим допуска иностранных активов к обращению и размещению в России, снизить издержки работы на российском рынке через иностранные депозитарии, упростить доступ иностранных участников к организованной торговле, устранить препятствия, мешающие российским институциональным инвесторам инвестировать за рубежом и снижать риски за счет международной диверсификации.
В целях развития рынка труда предполагается разработка государственных стандартов образовательных программ в области финансов, а также стимулирование развития программ корпоративного обучения. Кроме того, предложены меры по упрощению и ускорению процедур, связанных с получением виз, а также по упрощению и ускорению процедуры получения разрешения на работу для иностранных сотрудников.
Как отмечается в проекте концепции, создание международного финансового центра предполагает наличие международного уровня социальной и деловой инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам. При этом в обозримом будущем большая часть деятельности международного финансового центра сосредоточится в Москве, в связи с чем необходимо в первую очередь уделить внимание развитию московской офисной, жилищной, транспортной и информационно-технологической инфраструктуры.
В соответствии с проектом концепции в краткосрочной перспективе (до 2010 года) перед российской финансовой системой поставлены следующие ориентиры:
наличие на российских биржах акций и облигаций компаний-эмитентов из стран СНГ;
запуск товарных бирж, на которых обращаются производные финансовые инструменты на ключевые группы товаров (в частности, нефть, нефтепродукты);
развитие платежной системы Банка России путем включения в систему банковских электронных срочных платежей (систему БЭСП) всех кредитных организаций, отвечающих требованиям к участникам системы, и создания интерфейса для осуществления расчетов в системе БЭСП с использованием системы SWIFT.
В среднесрочной перспективе (до 2012 года) российская финансовая система должна удовлетворять следующим требованиям: вхождение одной из российских бирж в число 12 мировых лидеров по торговому обороту и объемам размещений акций и облигаций; доля иностранных бумаг в биржевом обороте - не менее 10%; рост доли финансового сектора в ВВП до 6%.

II. Проект концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации был рассмотрен на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации 24 ноября 2008 г. и в основном одобрен.
В соответствии с поручениями, данными на Совете Минэкономразвития России, Минфину России, ФСФР России с участием Банка России, проект концепции доработан, в том числе определен перечень первоочередных законов, необходимых для формирования международного финансового центра, обоснована целесообразность создания Правительственной комиссии по финансовым рынкам, уточнена структура проекта концепции.
Реализация основных мероприятий, направленных на создание международного финансового центра, рассчитана на пять лет.

III. Проект плана мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации предполагает разработку более 40 проектов федеральных законов, значительного количества подзаконных нормативных правовых актов, в том числе Банка России.

IV. Минфином России и Минэкономразвития России внесено совместное предложение об образовании Правительственной комиссии по созданию международного финансового центра в Российской Федерации.
На Правительственную комиссию предлагается возложить следующие функции:
обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере создания международного финансового центра в Российской Федерации;
рассмотрение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам развития финансового рынка и создания международного финансового центра в Российской Федерации;
мониторинг и контроль за реализацией плана мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации.

3. О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов труб
Данный проект постановления предполагает отмену сроком на 9 месяцев ставок ввозных таможенных пошлин на трубы большого диаметра с бетонным покрытием, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации для строительства газопровода "Северный поток".

4. Об утверждении Правил предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Указанный проект постановления, внесенный Минрегионом России, разработан в целях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в форме субсидий на развитие объектов инженерной инфраструктуры (газо-, тепло-, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод), объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения), а также на проведение мероприятий по благоустройству городских населенных пунктов.
Справочно: Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предусмотрены субсидии в следующих объемах: на 2009 год - 10,6 млрд рублей, на 2010 год -11,5 млрд рублей и на 2011 год - 11,4 млрд рублей.
Проектом постановления предусматривается направление субсидий в 2009 году в размере 70 процентов от общего объема средств на софинансирование объектов социальной и инженерной инфраструктуры регионов, а оставшиеся 30 процентов средств - на софинансирование мероприятий по благоустройству городских населенных пунктов. При этом имеется в виду, что указанные мероприятия будут увязаны с дополнительными мерами, направленными на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает средний по стране уровень.
Основными условиями предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий являются наличие в региональных и местных бюджетах расходных обязательств и необходимых средств, плана мероприятий по переходу общеобразовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование, предоставление гражданам социальных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме и другие.
Проектом постановления предусматривается, что уровень софинансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры не может быть установлен ниже 40 процентов, а уровень софинансирования мероприятий по благоустройству городских населенных пунктов - ниже 80 процентов. При этом софинансирование расходных обязательств из федерального бюджета не может превышать 95 процентов.
Рассматриваемым проектом постановления предусматривается также система целевых показателей, на основании которых будет проводиться оценка эффективности использования субсидий.

5. Об утверждении Положения о Координационном совете Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы
Разработка проекта Положения о Координационном совете предусмотрена Программой фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. # 233-р.
Проект Положения о Координационном совете определяет его статус, состав, основные функции и порядок деятельности при осуществлении общего руководства реализацией Программы.

6. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о проведении совместных военных учений
Положениями данного Соглашения регулируются международно-правовые вопросы обеспечения подготовки и проведения совместных военных учений в рамках Шанхайской организации сотрудничества, устанавливаются правовые и организационные основы взаимодействия воинских формирований вооруженных сил Сторон.
Реализация данного Соглашения не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, так как расходы на проведение этих совместных военных учений будут финансироваться за счет и в пределах средств, предусматриваемых на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации и внутренних войск МВД России в федеральном бюджете на соответствующий год.

Просмотров: 409 | Добавил: icpp | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024