РЕКОМЕНДАЦИИ
Регионального экспертного круглого стола
«Формирование системы правового просвещения населения
в Новосибирской области и городе Новосибирске:
институты, технологии, инструменты»
город Новосибирск 02 апреля 2009 года
В настоящее время осуществление государственной политики в области правового просвещения населения на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации – одна из приоритетных задач, стоящих перед российским обществом и государством, поскольку участие граждан в управлении делами государства является ведущим фактором формирования гражданских и личностных качеств людей, их возможностей в обеспечении достойного уровня жизни, участия в преодолении негативных тенденций в экономике и социальной сфере. Эта приоритетная задача преодоления правового нигилизма в концептуальной форме сформулирована в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года, в Национальном плане противодействия коррупции, утвержденном Президентом РФ 31 июля 2008 года и в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, утвержденной Председателем Правительства РФ 17 ноября 2008 года.
Участники Регионального экспертного круглого стола «Формирование системы правового просвещения населения в Новосибирской области и городе Новосибирске: институты, технологии, инструменты» считают необходимым использовать следующие инструменты и способы правового просвещения граждан:
1) Обеспечение доступа граждан к правотворческой деятельности и ее результатам посредством:
- распространения информации о правотворческой деятельности и ее результатах через средние общеобразовательные учреждения, средние специальные заведения, высшие учебные заведения, информационные службы и иные общественные объединения;
- реализации конституционных прав граждан на участие в деятельности соответствующих служб;
- обеспечения участия граждан в правотворческой деятельности в соответствии с законодательством;
2) Финансирование деятельности специализированных средств массовой информации для обеспечения правового просвещения граждан на основе средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств.
3) Система правового просвещения применительно к молодежи включает в себя системное использование средств для формирования активной гражданской позиции молодых граждан на основе духовно-нравственного и правового воспитания:
- поддержка общественных инициатив, создающих благоприятные условия для формирования у молодежи идеалов гражданственности, патриотизма и демократии на основе исторических, культурных и духовных ценностей, традиций в соответствии с целями государственной молодежной политики Российской Федерации;
- развитие материально-технической базы учебных заведений и учреждений, обеспечивающих организацию досуга молодежи по месту жительства;
- развитие международных молодежных обменов в рамках международных гуманитарных, образовательных, научно-технических программ;
- оказание организационного и финансового содействия проведению массовых молодежных мероприятий в целях формирования правосознания молодых граждан, активного включения и участия в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.
Участники Регионального экспертного круглого стола «Формирование системы правового просвещения населения в Новосибирской области и городе Новосибирске: институты, технологии, инструменты», представляющие государственные органы Российской Федерации, государственные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления города Новосибирска, экспертные организации, общественные объединения, средства массовой информации, научные и образовательные организации и иные формирования гражданского общества рекомендуют:
1) Администрации Новосибирской области поддержать инициативу об областной целевой программе «Правовое просвещение в Новосибирской области на 2009 – 2014 годы».
и разработать проект соответствующей программы и направить его для принятия в Новосибирский областной Совет депутатов.
2) Мэру города Новосибирска образовать Совет по правовому просвещению для формирования городской политики по правовому просвещению.
3) Администрации Новосибирской области и Новосибирскому областному Совету депутатов разрешить вопросы в части принятия закона Новосибирской области «О просветительской деятельности».
4) Судебным органам, находящимся на территории Новосибирской области, а также Управлению Судебного департамента РФ в Новосибирской области и Управлению по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов обеспечить технические и организационные меры по своевременной публикации актов судов, не содержащих сведений, составляющих охраняемую законом тайну, в сети Интернет.
5) Управлению по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов принять необходимые технические и организационные меры по публикации в сети Интернет муниципальных правовых актов муниципальных образований Новосибирской области
6) Исследовательскому центру публичного права довести указанные рекомендации до сведения органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов Новосибирской области.
|