Пятница, 27.09.2024, 08.21
ИЦПП
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
500
Главная » 2009 » Июнь » 26 » ОФИЦИАЛЬНО: информация о заседании Президиума Правительства России 29.06.2009
ОФИЦИАЛЬНО: информация о заседании Президиума Правительства России 29.06.2009
22.10

 

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 29 июня 2009 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

 

I. Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

 

Проект постановления “Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности” представлен в Правительство Российской Федерации Минэкономразвития России.

Проектом постановления утверждаются:

  • порядок предоставления уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и учета указанных уведомлений;
  • перечень работ и услуг в составе отдельных видов деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем представляется уведомление.

Проектом также вносятся изменения в положения о Роспотребнадзоре, Ространснадзоре и ФМБА, утвержденные соответственно постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322, от 30 июля 2004 г. № 398, и от 11 апреля 2005 г. № 206. Указанными изменениями предусматривается наделение перечисленных федеральных органов исполнительной власти полномочиями по осуществлению приема и учету уведомлений о начале хозяйствующими субъектами отдельных видов предпринимательской деятельности.

 

 

II. О проекте федерального закона “О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” и в статью 20 Федерального закона “Об ипотеке (залоге недвижимости)”.

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в статью 20 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее – законопроект) представлен в Правительство Российской Федерации Минэкономразвития России.

Целью законопроекта является развитие института ипотечного кредитования путем сокращения с тридцати до пятнадцати дней предельного срока осуществления государственной регистрации ипотеки земельных участков, зданий и сооружений.

Действующим законодательством Российской Федерации (статья 20 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и статья 13 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") установлен предельный срок государственной регистрации ипотеки – в течение одного месяца со дня поступления необходимых для регистрации ипотеки документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

В то же время Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок государственной регистрации ипотеки жилых помещений сокращен до пяти рабочих дней, что значительно повышает привлекательность и эффективность института ипотеки жилых помещений для участников гражданского оборота.

В настоящее время государственная регистрация договоров об ипотеке в среднем по всем объектам недвижимости (в том числе, по жилым помещениям, земельным участкам, зданиям, сооружениям) составляет от 6 до 15 дней.

Сокращение общих сроков государственной регистрации ипотеки позволит создать условия для эффективного финансирования субъектов предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций.

Кроме того, учитывая влияние системы государственной регистрации прав на деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе в отношении которых осуществляются меры государственной поддержки в рамках реализации антикризисных мер, а также на доступность кредитных ресурсов для участников гражданского оборота, принятие законопроекта позволит создать условия для развития института ипотечного кредитования, повысит надежность и уверенность потенциальных инвесторов и создаст возможности для развития реального сектора экономики.

 

 

III. О проектах федеральных законов “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования секьюритизации финансовых активов)” и “Об особенностях обеспечения исполнения финансовых обязательств”.

 

ФСФР России представила проекты федеральных законов "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования секьюритизации финансовых активов)" и "Об особенностях обеспечения исполнения финансовых обязательств".

 

1. Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования секьюритизации финансовых активов)" направлен на создание правового регулирования процесса секьюритизации, обеспечивающего как привлечение в российскую экономику дополнительных финансовых ресурсов, так и расширение круга доступных для инвесторов ценных бумаг.

Под секьюритизацией в законопроекте понимается финансирование или рефинансирование активов юридических лиц, приносящих доход, посредством "преобразования" таких активов в торгуемую, ликвидную форму через выпуск (эмиссию, выдачу) ценных бумаг.

Для обеспечения правовых условий процесса секьюритизации законопроектом вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон “Об акционерных обществах”, Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью”, Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" и другие законодательные акты.

Основная модель секьюритизации финансовых активов предполагает, что исполнение обязательств по выпускаемым ценным бумагам обеспечивается залогом прав требований, которые непосредственно и являются объектом секьюритизации. В то же время российское законодательство о залоге носит фрагментарный, а в некоторых вопросах противоречивый характер, что увеличивает риски инвесторов при использовании данного вида имущества в качестве предмета залога при выпуске ценных бумаг.

Решение данной проблемы предполагается путем принятия отдельного законодательного акта, устанавливающего особенности обеспечения исполнения финансовых обязательств залогом денежных требований и залогом прав по договору банковского счета (вклада). В связи с этим статья 334 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации дополняется новым пунктом 21, которым предусмотрена возможность установления отдельным законом особенностей залога движимого имущества, обеспечивающего исполнение по отдельным видам обязательств.

Изменения, вносимые законопроектом в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливают дополнительные обязанности налогоплательщиков при открытии или закрытии ими номинального банковского счета, а также особенности взыскания налога за счет денежных средств, находящихся на счете налогоплательщика, права по которому переданы в залог. Кроме того, законопроектом предусматриваются особенности налогового администрирования по номинальным банковским счетам и банковским счетам, права по которым переданы в залог.

В целях повышения эффективности сделок секьюритизации финансовых активов и избежания дополнительного налогообложения их участников законопроектом предлагаются изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что при уступке денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), или при переходе указанного требования к другому лицу на основании закона налоговая база по операциям реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного от реализации права требования, над стоимостью реализованного товара (работ, услуг), а при последующей уступке требования – над суммой расходов на приобретение указанного требования.

Кроме того, законопроект распространяет ранее установленный специальный порядок налогообложения прибыли у ипотечных агентов на все специализированные финансовые общества.

Изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" направлены на регулирование деятельности специализированного финансового общества, в том числе осуществлению эмиссии облигаций, обеспеченных залогом прав (требований) по денежным обязательствам (денежных требований) и (или) ценных бумаг.

Особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации специализированных финансовых обществ, создаваемых в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, устанавливаются предусмотренными законопроектом изменениями в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью".

 

2. Проект федерального закона "Об особенностях обеспечения исполнения финансовых обязательств" направлен на установление особенностей обеспечения исполнения финансовых обязательств залогом прав (требований) по денежным обязательствам и залогом прав по договору банковского счета (вклада).

Законопроект предусматривает, что залогом прав (требований) по денежным обязательствам и залогом прав по договору банковского счета (вклада) могут обеспечиваться финансовые обязательства. При этом под финансовыми обязательствами для целей данного законопроекта понимаются обязательства, одной из сторон которого является финансовая организация, а также обязательства, удостоверенные ценными бумагами либо связанные с исполнением обязательств по ценным бумагам.

Законопроектом устанавливается детальное регулирование вопросов, связанных с использованием на финансовом рынке института залога прав (требований) по денежным обязательствам.

В частности, с целью обеспечения исполнения финансовых обязательств предусматривается возможность залога прав (требований) по денежным обязательствам, которые возникнут в будущем из существующего обязательства или из будущего обязательства. Законопроектом устанавливаются требования к содержанию и учету договора о залоге прав (требований) по денежным обязательствам, определяются момент возникновения залога, а также обязанности залогодателя и права залогодержателя при залоге.

Кроме того, в законопроекте закрепляются положения, позволяющие использовать в рамках обеспечения исполнения финансовых обязательств институт залога в отношении такого специфического объекта гражданского оборота как права (требования), вытекающие из договора банковского счета (вклада).

Залог права по договору банковского счета (вклада) в соответствии с законопроектом допускается при условии, что на основании такого договора клиенту открывается специальный залоговый банковский счет.

 

 

IV. О проекте федерального закона “О внесении изменения в статью 32 Федерального закона “Об электроэнергетике”.

 

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "Об электроэнергетике" вносит Минэнерго России.

Целью настоящего законопроекта является закрепление норм, регулирующих отношения, возникающие при установлении очередности принятия оптовым рынком электроэнергии объема производства электрической энергии, произведенной газотурбинными и газопоршневыми тепловыми электростанциями, использующими в качестве основного топлива попутный нефтяной газ или продукты его переработки.

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения в сфере регулирования очередности принятия оптовым рынком электрической энергии, вырабатываемой субъектами электроэнергетики - владельцами генерирующих мощностей различного вида.

Попутный нефтяной газ (ПНГ) - это ценнейшее химическое сырье и высокоэффективное органическое топливо. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 210 попутный нефтяной газ является стратегическим видом минерального сырья.

В отличие от газов природных горючих, состоящих в основном из метана, попутный газ содержит значительное количество этана, пропана, бутана и других предельных углеводородов используемых в химической и нефтехимической промышленности. Его сжигание в факельных установках приводит как к значительным потерям ценного химического сырья, так и к значительным выбросам твердых загрязняющих веществ и ухудшению экологической обстановки в нефтепромысловых районах.

Существенным направлением использования попутного нефтяного газа и продуктов его сепарации является применение его в качестве топлива для получения электроэнергии на газотурбинных и газопоршневых электростанциях, что требует подачи электроэнергии в существующую сеть, а, следовательно, и установление порядка доступа на оптовый рынок таких электростанций.

Одной из причин неэффективного использования попутного нефтяного газа является отсутствие уверенности в принятии оптовым рынком электроэнергии (мощности) электрической энергии, выработанной на станциях, использующих в качестве топлива попутный газ, что существенно тормозит реализацию проектов, направленных на эффективное использование попутного нефтяного газа.

Утилизация попутного нефтяного газа путем переработки в электроэнергию и обеспечение приоритетного доступа на оптовый рынок электроэнергии, произведенной газотурбинными и газопоршневыми тепловыми электростанциями, использующими в качестве основного топлива попутный нефтяной газ или продукты его переработки, приведет к значительному экономическому эффекту.

 

 

V. О внесении изменений в Положение о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономичекого развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях.

 

Проект постановления "О внесении изменений в Положение о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях" (далее – проект постановления) внесен Роскосмосом.

Проектом постановления предусматривается дополнение функций Роскосмоса в части информационного обеспечения навигационной деятельности во исполнение Федерального закона "О навигационной деятельности", изменение и дополнение функций соответственно Минтранса России и Минэкономразвития России в связи с изменением состава и структуры Роскартографии, а также уточнение функций других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти во исполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по системе ГЛОНАСС.

Принятие проекта постановления будет способствовать скоординированной работе заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в вопросах использования и развития системы ГЛОНАСС, в том числе широкомасштабному и комплексному внедрению спутниковых навигационных технологий во все секторы экономики Российской Федерации.

Принятие проекта постановления упорядочит полномочия Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной аэронавигационной службы, Федерального космического агентства, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях и обеспечит реализацию указанных полномочий в полном объеме.

 

 

VI. О проекте плана заседаний Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации на июль.

 

Проект плана заседаний Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации на июль - декабрь 2009 года (далее – проект плана) подготовлен на основе поступивших от федеральных органов исполнительной власти предложений.

Проект плана содержит, в том числе вопросы, связанные с разработкой проекта федерального бюджета, включая сценарные условия и основные параметры прогноза, основные направления бюджетной и денежно-кредитной политик, а также проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Проектом плана предусмотрены к рассмотрению также вопросы об итогах исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2009 года и за 9 месяцев 2009 года, о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2009 года и за 9 месяцев 2009 года, о прогнозном плане (программы) приватизации федерального имущества и основных направлениях приватизации федерального имущества, о результатах подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к работе в осенне-зимний период 2009-2010 годов, о проекте государственного оборонного заказа.

Предполагается рассмотрение вопросов о проекте энергетической стратегии России на период до 2030 года, проекте инвестиционной программы электроэнергетики на 2010 год, проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО “Российские железные дороги”, законодательном урегулировании порядка финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, совершенствовании разграничений полномочий между органами публичной власти и другие.

В соответствии с проектом графика рассмотрения докладов руководителей федеральных органов исполнительной власти на заседаниях Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации, в проект плана включены 29 вопросов о ходе исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Кроме того, в проект плана включены вопросы, решения по которым в соответствии с Федеральным конституционным законом “О Правительстве Российской Федерации” принимаются исключительно на заседаниях Правительства Российской Федерации.

Просмотров: 352 | Добавил: icpp | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 58
Гостей: 58
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024