Пятница, 27.09.2024, 08.12
ИЦПП
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
500
Главная » 2009 » Июнь » 29 » Как создавалась Стратегия национальной безопасности? (выступление представителя Администрации Президента РФ на кр. столе ИЦПП 26 июня 2009)
Как создавалась Стратегия национальной безопасности? (выступление представителя Администрации Президента РФ на кр. столе ИЦПП 26 июня 2009)
19.15
А.А. Хрыкин, заместитель начальника Департамента по обеспечению взаимодействия в сфере безопасности Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе
 

1. Работа над первоначальным вариантом проекта Стратегии национальной безопасности до 2020 года осуществлялась на коллегиальной основе в рамках Временной межведомственной рабочей группы и Экспертной группы.

В состав Экспертной группы входили представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания, федеральных органов исполнительной власти, Российской Академии Наук и бизнес-сообщества.

К работе над проектом привлекались такие учреждения как Центр международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН, Институт экономики РАН, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и другие.

Вначале были приняты структуры указанных документов. Затем в Экспертной группе были созданы подгруппы, ответственные за подготовку конкретных разделов. По мере наполнения содержанием каждый новый проект проходил обсуждение в Экспертной группе и Временной межведомственной рабочей группе. Предложения по совершенствованию текста представлялись как письменно, так и в устной форме на заседаниях указанных групп, которые проводились на регулярной основе.

Затем в семи федеральных округах прошли выездные совещания Совета Безопасности Российской Федерации, в которых принимали участие высшие должностные лица и председатели органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, бизнес-сообществ и ученые.

От Сибирского Отделения РАН в работе над проектом Стратегии принимали такие видные ученые как вице-президент Российской академии наук, председатель Сибирского отделения Российской академии наук академик А.Л.Асеев, заместитель председателя Сибирского отделения Российской академии наук академик В.В.Кулешов, советник Российской академии наук академик А.Э.Конторович, директор Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН академик В.Н. Пармон, председатель президиума СО РАМН академик РАМН В.А.Труфакин, председатель СО РАСХН академик Россельхозакадемии А.С.Донченко, генеральный директор Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии "ВЕКТОР" доктор медицинских наук И.Г.Дроздов и другие.

В окончательном варианте Стратегии в том или ином виде учтены практически все поступившие предложения и замечания.

Таким образом, в работе над проектом Стратегии был задействован достаточной широкий круг профессионалов в различных сферах. Значительный вклад в подготовку текста Стратегии внесли российские, в т.ч. и сибирские ученые.

2. В результате проделанной работы по подготовке и совершенствованию проекта Стратегия национальной безопасности до 2020 года в настоящее время представляет из себя четко структурированный документ, в котором отражены современные реалии внутреннего развития и внешней политики России, определены приоритеты государственной политики России на долгосрочную перспективу.

3. Принятие Стратегии означает, что Россия преодолела последствия системного политического и социально-экономического кризиса конца 1990-х годов и намерена занять подобающее ей место равного партнера во взаимоотношениях с ведущими мировыми державами, прежде всего США.

4. Стратегия уточняет государственную политику Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности на долгосрочную перспективу. При этом понятие национальной безопасности Российской Федерации включает в себя не только военную и силовую, но экономическую и социальную составляющие. Национальная безопасность обеспечивается через достижение стратегических национальных приоритетов.

5. К высшим стратегическим национальным приоритетам в Стратегии отнесены национальная оборона, а также государственная и общественная безопасность. Такими же приоритетами обеспечения национальной безопасности, как обороноспособность и безопасность государства, признается обеспечение достойных условий жизни в России. В этом состоит важнейшая особенность Стратегии, ее социальная и социально-политическая направленность.

6. По своему замыслу, структуре и содержанию Стратегия взаимоувязана с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Эти документы базируются в целом на единых оценках стратегических рисков устойчивого развития Российской Федерации и угроз национальной безопасности, ставят главную цель - сделать страну в среднесрочной перспективе одним их общепризнанных мировых лидеров по уровню экономического и социального развития.

7. В сферах международной безопасности к главным приоритетам относятся разоружение, контроль над вооружениями, отказ от гонки вооружений, нераспространение оружия массового уничтожения.

 Стратегия нацелена на обеспечение стратегической стабильности, равноправного и полноценного стратегического партнерства. Достижение этих приоритетов потребует усиления роли ООН, создания под ее эгидой универсальных механизмов урегулирования локальных конфликтов, снижения «миротворческой» роли НАТО.

8. Российская Федерация готова проводить рациональную, прагматичную внешнюю политику, твердо отстаивать национальные интересы страны, проявляя конструктивный, неконфронтационный подход к отношениям с США и НАТО. Вместе с тем Россия будет обеспечивать баланс сил и стратегический паритет с Соединенными Штатами в военной области, выступать против расширения военной инфраструктуры НАТО и придания этому блоку глобальных функций.

В сфере военной безопасности Стратегия предусматривает переход к качественно новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации, нацелена на повышение обороноспособности страны, не втягиваясь в затратную гонку вооружений.

9. Главный принцип Стратегии заключается в обеспечении национальной безопасности через приоритеты устойчивого развития государства. Такой подход делает Стратегию практическим документом, обеспечивающим консолидацию усилий и ресурсов органов государственной власти и институтов гражданского общества страны для защиты национальных интересов на долгосрочную перспективу.

10. Для органов государственной власти и муниципальных образований ключевое значение имеют положения Стратегии, касающиеся повышения качества государственного управления и координации деятельности властных структур, государственных, корпоративных и общественных организаций, направленной на защиту национальных интересов России и обеспечение безопасности личности, общества и государства.

В заключение, хочется отметить, что Стратегия носит общенациональный характер и имеет важнейшее значение для развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности.

 

Просмотров: 351 | Добавил: AntonD | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024