Пятница, 27.09.2024, 10.13
ИЦПП
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
500
Главная » 2009 » Июль » 12 » 7 июля 2009 г. состоялось 250 заседание Совета Федерации Федерального Собрания РФ
7 июля 2009 г. состоялось 250 заседание Совета Федерации Федерального Собрания РФ
19.49
 
В повестке открывшегося заседания верхней палаты Федерального Собрания РФ свыше 70 вопросов. На рассмотрение парламентариев представлены законы о ратификации международных документов, иные правовые акты, в том числе законодательная инициатива палаты. Среди вынесенных на заседание законов – поправки к бюджетно-финансовому, другим массивам законодательства.  

С информацией о направлениях государственной молодежной политики в 2009 году в рамках «Правительственного часа» на заседание приглашен выступить Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ СЧИТАЕТ ДЕЙСТВИЯ ЯПОНИИ ОСКОРБИТЕЛЬНЫМ ДЛЯ РОССИИ ЖЕСТОМ

7 июля 2009 года на 250-м заседании Совета Федерации одобрено Заявление палаты в связи с принятием Парламентом Японии поправок к «Закону о специальных мерах по содействию решению проблемы северных территорий».

На 250-м пленарном заседании члены Совета Федерации обсудили ситуацию, связанную с принятыми парламентом Японии поправками к закону по российско-японскому территориальному вопросу.
 
Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов представил информацию о сути поправок, принятых японскими парламентариями. «В первоначальной редакции закона о специальных мерах по содействию решению проблемы северных территорий формулировки были мягкими и сдержанными. С точки зрения японцев, в новой редакции закона все названо своими именами. Также поощряется расширение безвизовых взаимных обменов между Японией и Южными Курилами, и меры по омоложению японских участников движения «По возвращению северных территорий»», - пояснил сенатор Михаил Маргелов.

По итогам состоявшегося обсуждения Совет Федерации одобрил текст Заявления:

«Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выражает протест в связи с принятием Парламентом Японии поправок к действующему с 1982 года "Закону о специальных мерах по содействию решению проблемы северных территорий".

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации заявляет, что принятые поправки, в соответствии с которыми южные Курильские острова впервые объявляются "исконными территориями" Японии, идут вразрез с принципами российско-японского добрососедства, взаимного уважения и конструктивного диалога, направленного на взаимоприемлемое решение проблемы мирного договора между Россией и Японией.

Несмотря на то, что решение о принадлежности всех Курильских островов принято по итогам Второй мировой войны и закреплено в Ялтинском соглашении и Потсдамской декларации, а также что согласно пункту "С" статьи 2 Сан-Францисского мирного договора "Япония отказывается от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и ту часть острова Сахалин и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому договору от 5 сентября 1905 г.", японские политические круги на протяжении десятков лет усиленно муссируют этот вопрос по внутри- и внешнеполитическим соображениям. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает принятые Парламентом Японии поправки в качестве крайне недружественного жеста, оскорбительного для российского народа, всегда доброжелательно настроенного по отношению к Японии.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации рассмотреть вопрос о введении моратория на реализацию межправительственных договоренностей о взаимных безвизовых обменах между южными Курильскими островами и Японией.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Президенту Российской Федерации с предложением рассмотреть иные меры для предотвращения провокационных действий со стороны Японии».

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИИ И  ЗАКОН О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ

7 июля 2009 года в Совете Федерации на 250-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 45 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

На 250-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил  Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 45 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Внесение изменений в данный Закон обусловлено сложностью прогнозирования развития ситуации в мировой и российской экономике в настоящее время и необходимостью проведения более точных расчетов основных характеристик федерального бюджета, исходя из уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

В частности, документом уточняются сроки внесения и рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов России на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в Государственной Думе, а также сроки принятия изменений в законодательство о налогах и сборах. Одновременно вносятся изменения в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации», согласно которому Банк России представляет в Госдуму проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики в срок, не позднее срока внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТ СТРАНЫ НА 2009 ГОД

7 июля 2009 года в Совете Федерации на 250-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

На 250-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

В частности, Законом предусматривается выделение средств на осуществление взноса России в Антикризисный фонд Евразийского экономического сообщества. Решение о создании этого фонда было принято главами государств – членов ЕврАзЭС 4 февраля 2009 года.

В том числе, документом уточняется Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

ВНЕСЕНЫ КОРРЕКТИРОВКИ В НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

7 июля 2009 года на 250-м заседании Совет Федерации одобрил изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, расширяющие круг налогоплательщиков, использующих упрощенную систему налогообложения.

Одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации",  увеличивающий с 15 до 45 млн рублей предельный размер доходов, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения (УСН). Реализация  закона расширит круг организаций и предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения, что снизит налоговую нагрузку на малый и средний бизнес.

Докладчик – председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин  отметил, что данная норма носит временный характер. Он также озвучил предложение комитета о предоставлении налогоплательщику права перейти на УСН в случае утраты в 2009 году  этого права по старым нормам (при достижении планки дохода в 20 млн рублей) непосредственно в 2010 году. То есть,  не пропуская налоговый год после утраты права на применение УСН, как это устанавливает общая норма.

 

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

7 июля 2009 года на 250-м заседании Совета Федерации принят ряд поправок в Налоговый кодекс.

Одобрен Федеральный закон "О внесении изменения в статью 34625.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",  исключающий положение об утрате права применения налогоплательщиками УСН на основе патента при использовании труда наемных работников.

Одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в статью 34625.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Закон уточняет сроки, на которые выдается патент на применение индивидуальными предпринимателями УСН. 
 
Теперь для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основе патента, при получении патента на срок менее 12 месяцев стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который был выдан патент, пояснил докладчик – заместитель председателя Комитета СФ по бюджету Вячеслав Новиков. Так, например, при получении патента на 6 месяцев его стоимость равна половине стоимости годового патента.

Одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации",  устанавливающий специальный порядок налогообложения операций по предоставлению эфирного времени и печатной площади в связи с проведением выборов и референдумов.

Доходы, полученные налогоплательщиками от услуг по безвозмездному предоставлению эфирного времени и печатных площадей, не учитываются при определении налоговой базы согласно одобренным изменениям в главу 25  части второй Налогового кодекса и относятся к «прочим услугам».

Согласно финансово-экономическому обоснованию организации телерадиовещания и редакции печатных изданий получат право на возврат ряда налоговых платежей, уплаченных в бюджеты субъектов Федерации по итогам 2007-2008 годов.

Одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".  

Цель закона – совершенствование практики ипотечного кредитования и реализация мер по стимулированию налогоплательщиков, приобретающих жилые дома или доли в них совместно с земельными участками. В ходе рассмотрения закона в Государственной Думе к нему было внесено 27 поправок, 19 из которых было принято, отметил докладчик – заместитель председателя Комитета СФ по бюджету Вячеслав Новиков. «Претерпевший в Госдуме существенные изменения закон касается целого ряда аспектов налогового законодательства», - отметил сенатор В.Новиков.

Закон решает ряд вопросов по исчислению налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций, связанных с практикой ипотечного кредитования.

В частности, уточняются особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды. Например, к доходам в виде материальной выгоды теперь не относятся выгода от операций с банковскими картами, от экономии на процентах за пользование заемными средствами. Единовременная материальная помощь, оказываемая работодателями в связи со смертью работника (бывшего работника), освобождается от налогообложения.

Размер имущественного налогового вычета от продажи имущества, используемый при определении налоговой базы, увеличивается в два раза и составит 250 тысяч рублей. При этом вычет в случае приобретения участка под жилищное строительство предоставляется только после получения налогоплательщиком свидетельства о праве собственности на дом.

Одобренные законом изменения в части налога на прибыль организаций направлены на совершенствование порядка признания расходов налогоплательщика на добровольное имущественное страхование  и уточнение правил отнесения к расходам процентов, выплачиваемых налогоплательщиком по долговым обязательствам.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ НАПРАВИЛ НА СОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОПРАВКИ К ТАМОЖЕННОМУ КОДЕКСУ РОССИИ

Совет Федерации отклонил с созданием согласительной комиссии Федеральный закон «О внесении изменений в Таможенный кодекс РФ» /ТК/. Внесение поправок было обусловлено необходимостью совершенствования таможенного администрирования исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей.

Как указывалось в ходе обсуждения, на основе мониторинга правоприменительной практики кодекса были выявлены технические ошибки и внутренние противоречия в его действующей редакции. Предложенные законодателями изменения позволяют уточнить некоторые положения ТК, оптимизировать его регулирующие функции. 

Однако, констатировалось на заседании, некоторые из вносимых изменений и дополнений вызывают вопросы об их обоснованности. В частности, было отмечено в ходе дискуссии, попытка использовать в применении к таможенным платежам методы гражданского законодательства, на взгляд специалистов, не имеют оснований и более того - могут привести к ситуации двойного взыскания сумм таможенных платежей.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН «О КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ»

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О кредитной кооперации». Им определяются правовые, экономические и организационные основы создания и деятельности кредитных потребительских кооперативов различных видов и уровней, союзов и ассоциаций.

Согласно закону, кредитный кооператив является некоммерческой организацией, деятельность которой состоит в организации финансовой взаимопомощи членов кредитного кооператива /пайщиков/.

Базовым законом установлен понятийный аппарат кредитной кооперации как целостной системы. В правовом акте содержатся нормы, направленные на защиту интересов членов кооператива, установлены правила реорганизации и ликвидации кредитных кооперативов, определены общие принципы создания многоуровневой системы кредитной кооперации, которая включает, помимо кредитных кооперативов первого уровня, кооперативы второго уровня, что соответствует международным стандартам ее построения и обеспечивает ее финансовую устойчивость. Закон устанавливает процедуры саморегулирования и особую систему государственного регулирования и надзора за их деятельностью. Законом введены требования к порядку распоряжения имуществом кооператива, предусмотрены ограничения деятельности с повышенными коммерческими рисками, установлены требования к финансовым нормативам, а также урегулирован порядок вступления и исключения членов кооператива.

СОВЕТ  ФЕДЕРАЦИИ  РАТИФИЦИРОВАЛ  ШЕСТЬ  МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

7 июля 2009 года Совет Федерации одобрил на 250-м пленарном заседании Федеральные законы «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола о взаимной правовой помощи по уголовным делам», «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Королевства Дания», «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере», «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года», «О ратификации Протокола о внесении изменений  в Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об условиях аренды мест дислокации подразделений Сейсмической службы Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Киргизской Республики, от 21 октября 1994 г.» и «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств об условиях пребывания Отделения Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации и Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств об условиях пребывания Отделения Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств на территории Российской Федераций от 4 июля 2001 г.».

Усовершенствовать правовую базу сотрудничества в области расследования уголовных дел между Россией и Анголой призван двусторонний Договор, ратификацию которого одобрил 7 июля 2009 года на 250-м пленарном заседании Совет Федерации.

Документ устанавливает объем правовой помощи, форму и содержание запроса, а также конфиденциальность и ограничения в использовании информации. Договор регламентирует также порядок исполнения запросов о правовой помощи, получения доказательств на территории запрашиваемой Стороны, а также вызова свидетелей, потерпевших и экспертов.
 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

7 июля 2009 года в Совете Федерации на 250-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года».

На 250-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года».

Одобренный Федеральный закон направлен на правовое обеспечение действий Банка России в отношении банков, процедура санирования которых была начата вне рамок Федерального закона «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года».

Санирование – это система мероприятий, осуществляемых для предотвращения банкротства и финансового оздоровления предприятий и банков с помощью государства и крупных банков.

Закон, в частности, дополняется положениями, предоставляющими Банку России применять соответствующие решения в отношении банков, которые являются участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках страны. Законом регулируются финансовые и кредитные отношения, находящиеся в ведении Российской Федерации.

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ПОДДЕРЖКЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

7 июля 2009 года в Совете Федерации на 250-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации».

На 250-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации».

Федеральный закон регулирует финансовые и кредитные отношения. Им,  в частности, предусматривается реализация дополнительных мер по поддержке отечественной банковской системы, реального сектора российской экономики и обеспечивается предоставление необходимого финансирования ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» для поддержки рынка ипотечного кредитования.

СЕНАТОРЫ  ЗАЩИТИЛИ  КРЕДИТОРОВ  И  ЗАЕМЩИКОВ

7 июля 2009 года Совет Федерации одобрил на 250-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Отныне только через суд можно будет взыскать заложенное имущество, если сумма долга составляет менее пяти процентов от цены объекта, а просрочка платежа - менее трех месяцев. Это предусматривают изменения в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)», одобренные Советом Федерации 7 июля 2009 года на 250-м пленарном заседании. Данный порядок, подчеркивается в документе, сохраняется до изменения перечисленных условий.

Закон регулирует отношения в области страхования заложенного имущества, наложения на него взыскания, а также ипотеки зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, приобретенных с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа.

Закон предусматривает, что заемщик, воспользовавшийся ипотекой, вправе застраховать риск своей ответственности перед кредитором за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по возврату кредита.

При внесудебном порядке взыскания заложенного имущества оно приобретается кредитором или третьими лицами по рыночной цене, определенной в установленном законодательством порядке, что обеспечивают защиту прав кредитора. Результаты проведенной оценки могут быть обжалованы.

Одновременно устанавливается правило, согласно которому сооружение и занимаемый ими земельный участок, приобретенные с использованием кредитных средств, считаются находящимися в залоге у кредитора с момента государственной регистрации права собственности заемщика на них.

 

ПЕНСИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

7 июля 2009 года на 250-м заседании Совета Федерации одобрен  Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статью 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования вопросов пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы, пояснила докладчик – председатель Комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко.

Одобренный закон дополняет перечень оснований, по которым государственные служащие при увольнении с федеральной государственной службы имеют право на пенсию за выслугу лет (в связи с избранием на государственную должность Российской Федерации или субъекта Федерации).

При этом одновременно в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» вносятся изменения, дополняющие основания увольнения с гражданской службы (прекращения и приостановления служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон), - в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации.

В Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» вносятся изменения и дополнения, направленные на совершенствование расчета среднемесячного заработка государственных служащих, включая помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, прокурорских работников из числа гражданских служащих, учитываемого при исчислении пенсии за выслугу лет, порядок определения которого будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. Кроме того, вносятся дополнения, позволяющие при наличии определенных этим Федеральным законом условий осуществлять перерасчет пенсии за выслугу лет.

При совершенствовании норм, регулирующих определение размера пенсии за выслугу лет, настоящим Федеральным законом увеличивается предельное ограничение среднемесячного заработка, учитываемого для исчисления этого вида пенсии,  с  2,3  должностного  оклада  до  2,8.   

Увеличение  данного  показателя обусловлено суммарной взаимозависимостью пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по старости (при регулярно осуществляемой в рамках Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» индексации трудовой пенсий и соответственно повышении ее размера уменьшается размер пенсии за выслугу лет). Соответственно ранее назначенные пенсии за выслугу лет будут пересчитываться.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, однако действие отдельных положений Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, подчеркнула Валентина Петренко.

Закон, совершенствующий механизмы пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих, одобрен большинством голосов.

 

УТОЧНЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

7 июля 2009 года на 250-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный  закон "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве".

Закон  наделяет органы местного самоуправления рядом государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Цель закона, пояснила докладчик – Валентина Петренко, – предупреждение возможных нарушений имущественных и иных прав опекаемых лиц.

ДАЧНАЯ  АМНИСТИЯ  ПРОДЛЕНА  ДО  1  МАРТА  2015  ГОДА

7 июня 2009 года Совет Федерации одобрил на 250-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Упрощенный порядок регистрации строений, который прекращался 1 января 2010 года, продлен до 1 марта 2015 года. Это предусматривает закон, одобренный 7 июля 2009 года Советом Федерации на 250-м пленарном заседании.

С начала «дачной амнистии» в 2006 году возможностью упрощенной регистрации воспользовались в среднем лишь 2,7 миллиона владельцев участков. Это примерно 7 процентов от общего числа собственников. Всего в Российской Федерации в собственности находится около 40 миллионов земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.

Закон увеличивает также до 1 марта 2015 года предоставление полномочий субъектам Российской Федерации по установлению предельных максимальных цен на проведение территориального землеустройства земельных участков.

В ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО БИЗНЕСА

7 июля 2009 года на 250-м пленарном  заседании Совет Федерации рассмотрел Федеральный  закон «О внесении изменения в статью 2 Федерального  закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники).

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету Вячеслав Новиков, представляя палате Федеральный  закон «О внесении изменения в статью 2 Федерального  закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», сообщил следующее.

Целью данного закона  является освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники.

Однако, заметил докладчик, закон предусматривает ряд условий к документу, подтверждающему прием денежных средств за соответствующий товар, работу или услугу. Он также подчеркнул обязательность  предоставления такого документа  клиенту по первому требованию.

Кроме того, сенатор перечислил законодательные акты, в которые потребовалось внести изменения для реализации закона. Он пояснил, что  эти изменения необходимы для обеспечения администрирования размеров выручки от предпринимательской деятельности при осуществлении наличных расчетов в целях налогообложения, а также в целях защиты прав покупателя (клиента). 

В. Новиков также  подчеркнул значимость поиска новых форм поддержки малого бизнеса в стране, на что и направлен закон.  Совет Федерации проголосовал за его одобрение.

ГОСУДАРСТВО ВОЗМЕСТИТ МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ СДАТЧИКАМ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ

7 июля 2009 года на 250-м пленарном  заседании Совет Федерации рассмотрел Федеральный  закон «О выкупе чеков «Урожай-90», выплате сдатчикам сельскохозяйственной продукции урожая 1991 года и внесении изменений в Федеральный  закон «О государственных долговых товарных обязательствах».
 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ В СВЯЗИ С УВЕЛИЧЕНИЕМ  СРОКОВ  ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ И ДЕПУТАТОВ ГОСДУМЫ

7 июля 2009 года в Совете Федерации на 250-м пленарном заседании палаты одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменениями срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

На 250-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменениями срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на приведение положений  отдельных законодательных актов Российской Федерации в соответствие с поправками к Конституции России, которыми увеличен срок полномочий Президента РФ до шести лет и Государственной Думы  - до пяти лет.

Изменения вносятся в четыре федеральных закона: «О политических партиях», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
 

КТО БУДЕТ ПРОВОДИТЬ АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА?

7 июля 2009 года на 250-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» направлен на реализацию мер по профилактике коррупции, определенных национальным планом противодействия коррупции.

Данный закон устанавливает, что антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов будут проводить прокуратура РФ и федеральный орган исполнительной власти в области юстиции в ходе осуществления своих полномочий.

Одобренным законом закрепляется также  порядок и методика проведения антикоррупционной экспертизы, а также процедура устранения выявленных в этих актах коррупциогенных факторов.
 
 
Просмотров: 360 | Добавил: AntonD | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024