"Украинская политическая система безусловно имеет множество недостатков" - комментирует решение Конституционного Суда Украины от 30 сентября 2010 года заместитель директора ИЦПП, канд. юрид. наук Антон Дидикин, "но даже в этом случае большим плюсом конституционной реформы 2004 года стало изменение формы правления и усиление полномочий парламента, а также порядка формирования правительства (Кабинета Министров). Ведь по существу та модель, при которой правительство формируется не президентом единолично, а коалицией парламентских фракций, это и есть демократическое устройство государства, позволяющее производить ротацию кадров в законодательной и исполнительой власти. По существу недостатки можно было устранить путем перераспределения полномочий между Президентом и премьер-министром, чтобы устранить противоречия между ними в режиме парламентской республики. Теперь же в украинской Конституции будут копироваться худшие образцы российской политической системы, что разочаровывает".
Елена Чебаненко, заместитель руководителя Департамента международных связей ИЦПП (Киев, интервью газете "Известия Украины", 20 сентября 2010 г., перевод с украинского А.Б. Дидикина): "говоря современным языком мы возвращаемся к тому варианту Конституции, который был принят в 1996 году. Тем самым, угроза нынешней ситуации состоит в том, что риторика о возвращении к президентской форме правления путем отмены конституционной реформы 2004 года, а также возможность реализации такого сценария на практике может не только вконец дестабилизировать систему власти, но и нивелировать демократические основы Украины.....сильный парламент является основой демократии и современного государственного управления. Неслучайно большинство демократических государств являются парламентскими республиками. Их законодательные органы эффективно представляют интересы народа и исполняют возложенные на них обязанности. Очевидно критерий эффективности должен выступать мерой сбалансированности работы властных органов".
Пресс-служба ИЦПП
|