На прошлой неделе рядом законодательных органов российских регионов, в частности Свердловской области, была озвучена инициатива о введении прав для владельцев велосипедов. Эта инициатива предполагает принятие специального федерального закона, который всерьез обсуждается в комитете по законодательству Госдумы России, о чем заявил председатель этого комитета Павел Крашенинников. В средствах массовой информации данные инициативы интерпретируются как сенсационные.
Комментируя эти предложения, директор Исследовательского центра публичного права Александр Жданов, отмечает: "Я сам очень люблю прокатиться с ветерком на велосипеде. Это приятное ощущение свободы и здоровья. Но применительно к инициативе региональных законодателей о принятии федерального закона о правах владельцев велосипедов, могу сказать, что это правовой абсурд. Мы провели оперативный правовой анализ правовой базы в области дорожного движения. В правилах дорожного движения говорится, что !!! органы власти регионов вправе своими актами вводить специальные документы, подтверждающие знание владельцев велосипедов ПДД. И кроме того регионы могут вводить и номера для велосипедов. В принципе, это разумно. Но разумной должна быть политика государства. Мы знаем, что международные акты являются частью российской правовой системы. Так, венская конвенция дорожного движения предусматривает, что договаривающиеся стороны - государства, в том числе и Россия, создают соответствующие условия для владельцев велосипедов. Это касается прежде всего дорожного вопроса. Там говорится о необходимости наличия велосипедных полос и велосипедных дорожек. В России я не видел ни одной полосы или дорожки. А ведь велосипед - отличный инструмент поддержания здорового образа жизни. Государство должно поддерживать граждан, которые покупают велосипед, пересаживаются с автомобиля на велосипед, например, распространяя на цену велосипеда налоговый вычет. И безусловно, органы местного самоупаравления должны формировать дорожную сеть с учетом прав велосипедистов".
|