КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ «ПРАВИТЕЛЬСТВА НАРОДНОГО ДОВЕРИЯ»
1. Правительство Российской Федерации формируется «коалицией парламентского большинства» в Федеральном Собрании РФ и подотчетно ему.
2. К исключительной компетенции Государственной Думы относится утверждение кандидатуры Председателя Правительства РФ и руководителей федеральных министерств, служб и агентств, подведомственных Правительству РФ.
3. Кандидатура Председателя Правительства РФ может быть внесена в Государственную Думу Президентом РФ после обязательных предварительных консультаций с руководством парламентских партий. Одна и та же кандидатура не может быть внесена на рассмотрение повторно в случае отклонения ее Государственной Думой.
4. Президент РФ вправе назначать руководство федеральных министерств в области обеспечения обороны государства и национальной безопасности после предварительных согласований с Председателем Правительства РФ. Остальные руководители федеральных министерств подлежат утверждению Государственной Думой, руководители министерств и департаментов в органах исполнительной власти субъектов РФ – региональными парламентами по согласованию с профильными комитетами Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
5. После утверждения кандидатур федеральных министров и руководителей федеральных служб и агентств легитимным основанием начала работы Правительства РФ является получение «вотума доверия» депутатов Государственной Думы РФ на основании обсуждения и утверждения на парламентских слушаниях Программы деятельности Правительства РФ на календарный год.
6. Механизм ответственности Правительства РФ предусмотрен Конституцией РФ и ФКЗ «О Правительстве РФ» и включает в себя утверждение ежегодного отчета об исполнении бюджета, и отчета Председателя Правительства РФ об итогах деятельности за год. Отчет об исполнении бюджета, и отчет об итогах работы Правительства РФ за год подлежит оценке депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации по критериям эффективности и целевому расходованию бюджетных средств, которые подтверждаются экспертными заключениями Счетной палаты РФ.
7. «Вотум недоверия» Правительству РФ помимо оснований, предусмотренных действующей реакцией Конституции РФ, может быть вынесен депутатами Государственной Думы РФ в случае признания отчетов неэффективными, либо в случае ненадлежащего расходования бюджетных средств. Последствием вынесения «вотума недоверия» являются отставка Председателя Правительства РФ (при признании отчета о работе Правительства РФ за год неэффективным), либо отставка Правительства РФ (при признании отчета об исполнении бюджета неэффективным на основании отрицательного заключения Счетной палаты РФ).
8. Формирование нового состава Правительства РФ и утверждение в должности Председателя Правительства РФ происходит на основании п. 1-5.
|