Понедельник, 20.05.2024, 17.58
ИЦПП
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
500
Главная » 2008 » Октябрь » 10 » Жилищно-коммунальный комплекс России в очередной раз ожидает реформирование
Жилищно-коммунальный комплекс России в очередной раз ожидает реформирование
22.50
   13.10.2008 состоится заседание Правительства России. Владимир Путин включил в повестку заседания вопрос о реформировании жилищно-коммунального комплекса России. По экспертной оценке директора Исследвоательского центра публичного права Александра Жданова, "нашу страну сотресают реформы ЖКХ второйдесяток лет, а инфраструктура как ветшала, так и продолжает ветшать. Будем надеяться, что планируемые в том числе правовые меры в жилищном комплексе позволят хотя бы стабилизировать ситуацию".
 
   Предлагаем Вашему вниманию эксклюзивную информацию - доклад о еформировании жилищно-коммунального комплекса России, который будет обсуждаться членами правительства РФ в понедельник, 13 октября 2008 года.
 
  Вопрос № 2 Заседания Правительства РФ 13.10.08.
   О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации

Изменение экономических и социальных условий в стране потребовало проведения преобразований в жилищно-коммунальной сфере, которые с 1997 года по 2006 год осуществлялись в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", которым утверждена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, определившая цели и основные пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, и подпрограммой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Одним из направлений реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса является демонополизация и развитие конкуренции в коммунальном секторе, модернизация коммунальной инфраструктуры, развитие государственно-частного партнерства. В настоящее время доля частных коммунальных предприятий составляет 34%.

На замену основных фондов, износ которых превышает 50%, в 2007 году направлено из бюджетов субъектов Российской Федерации 18,7 млрд.руб. Общий объем средств из всех источников, направленных в 2007 году на указанные цели по отрасли "Коммунальное строительство", составил 14,1 млрд.руб. против 9,5 млрд.руб. в 2006 году. В 2008 году этот показатель составит порядка 22 млрд.руб.

В Российской Федерации насчитывается более 50 тысяч организаций различных по форме собственности, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Стоимость основных фондов отрасли составляет свыше 1,7 трлн. руб. Общий объем жилищно-коммунальных услуг в Российской Федерации достиг 1,753 трлн. руб., а объем выручки от оказания услуг увеличился с 2003 года в 2,4 раза.

В 2004 году был принят Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Реформирование системы оплаты жилых помещений, коммунальных услуг и оказание мер социальной поддержки граждан является предметом постоянного внимания Правительства Российской Федерации.

К середине 2008 года 76 субъектов Российской Федерации предоставляют субсидии в денежной форме непосредственно нуждающимся гражданам. Доля семей, получающих субсидии, в 2007 году в среднем по России составила 11,3%.

Во исполнение указанного закона Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений, связанных с утверждением правил при заключении и исполнении публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры; порядка определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций; порядка финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения и др.

В процессе проведения реформы на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг перешли 72 субъекта Российской Федерации. Среднероссийский показатель достиг 88%.

В процессе совершенствования ценовой политики и тарифного регулирования определены основы ценообразования и процедуры формирования цен и тарифов на услуги коммунального комплекса, а Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлена ответственность органов местного самоуправления за организацию предоставления населению услуг электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения и сбора твердых бытовых отходов.

С 1 марта 2005 г. введен в действие новый Жилищный кодекс Российской Федерации, который привел действующее жилищное законодательство в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации, принятыми федеральными законами, направленными на регламентацию отношений в жилищной сфере и в первую очередь по вопросам разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с учетом изменившихся экономических и социальных условий в стране.

В рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято 15 нормативных актов, направленных на утверждение типовых договоров социального найма жилого помещения и найма специализированного жилого помещения; порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения; правил предоставления коммунальных услуг гражданам, а также на утверждение порядка перерасчета платежей граждан за отдельные виды коммунальных услуг за период их временного отсутствия и порядка изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; формы и содержания документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и др.

Одним из направлений нового жилищного законодательства является демонополизация и развитие конкуренции в жилищном секторе - стимулирование создания ТСЖ и управляющих компаний. К середине 2008 года доля ТСЖ составила 3,4%, при этом данный показатель увеличился по сравнению с 2007 годом более чем в полтора раза. По состоянию на 1 января 2008 года с выбором управляющих компаний определились собственники свыше 1 млн. многоквартирных домов. На начало 2008 года в 14,5% многоквартирных домов управляющие организации являются частными. Велика еще доля управляющих компаний, находящихся в государственной и муниципальной собственности - 21,4%, при этом в их управлении находится большая часть многоквартирных домов.

В 2007 году в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" образован новый финансовый институт - государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, деятельность которого направлена на оказание финансовой поддержки реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Из федерального бюджета на указанные цели выделено 240 млрд. руб. Определены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

По данным Минрегиона России эффективное использование средств Фонда в период с 2008-2012 гг. по прогнозным расчетам позволит переселить из аварийного жилья порядка 105 тысяч семей, что в целом в 5 раз превысит объемы прошлых лет и улучшит жилищные условия 4-х миллионов семей за счет капитального ремонта многоквартирных домов.

По состоянию на 1 октября 2008 г. в программах Фонда принимают участие 68 субъектов Российской Федерации, в 2008 году принята и профинансирована 91 заявка от регионов на общую сумму 36,8 млрд. руб.

В июне 2008 г. Фонд приступил к осуществлению мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнению предусмотренных Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в целях контроля за эффективностью их использования.

В большинстве регионов, получивших финансовую поддержку за счет средств Фонда, уже ведется работа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилья: в Ростовской, Омской, Тюменской, Новосибирской, Белгородской областях и Республике Башкортостан работы начаты на всех объектах, включенных в программы Фонда.

Развивается формирование конкурентных отношений в сфере предоставления коммунальных услуг: доля коммерческих организаций коммунального комплекса в 2008 году составляет 26,5%.

Растет доля многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья. В 2008 году эта доля составила 3,4%, что на 54% больше, чем в 2007 г.

По мнению Минрегиона России основными задачами Фонда в 2009 году являются:

  • разработка и внедрение эффективных механизмов обеспечения собственниками жилья проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
  • разработка системы регулирования конкурентных отношений на рынке управления жилищным фондом в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • содействие повышению экономической эффективности и инвестиционной привлекательности коммунального комплекса на основе государственно-частного партнерства;
  • эффективное использование временно свободных средств Фонда.

Вместе с тем стоит отметить, что функционирование Фонда носит временный характер (до 2012 года). В этой связи нужны новые долгосрочные и устойчивые механизмы содействия развитию отрасли и обновления жилья на базе новых финансовых институтов развития, обеспечивающих преемственность Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В целях проведения дальнейших преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства разработаны и направлены на согласование два проекта федеральных законов.

Кроме этого, разрабатывается проект федерального закона, связанный с уточнением правовых норм, регулирующих управление долевой собственностью в отношении имущества общего пользования.

В целях проведения дальнейших преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства Минрегионом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработан Комплекс мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2007-2008 годы, предусматривающий разработку и принятие около 100 нормативных правовых актов Российской Федерации, который был в основном одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 февраля 2007 г. и после доработки, с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года, утвержден приказом Министра регионального развития Российской Федерации.

Просмотров: 471 | Добавил: icpp | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024