Понедельник, 20.05.2024, 16.32
ИЦПП
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
500
Главная » 2008 » Октябрь » 23 » "Необходимость реформы Центра очевидна" (комментарий заместителя директора ИЦПП А.Б. Дидикина)
"Необходимость реформы Центра очевидна" (комментарий заместителя директора ИЦПП А.Б. Дидикина)
10.06
Исследовательский центр публичного права получил официальный статус научной организации в конце 2007 года и на протяжении 2008 года заявил о себе проведением серии крупных научных и общественных мероприятий (конференций, пресс-конференций и круглых столов), активной просветительской работой, в частности новыми формами работы со студентами, а также издательской деятельностью (сборник научных трудов Центра выходит в ноябре 2008 года, и это третье издание Центра за год). "Наряду с этим руководство Центра на протяжении года неоднократно принимало участие в различных конференциях, симпозиумах и круглых столах" - отмечает заместитель директора ИЦПП Антон Борисович Дидикин, "это позволило освоить опыт качественной подготовки таких мероприятий, наладить контакты и сотрудничество с крупными учеными, экспертами и организациями. Иное просто невозможно: только общение с известными государственными и общественными деятелями, крупными учеными может дать эффективный результат".
 
Но несмотря на успехи в деятельности Центра, А.Б. Дидикин отмечает и ряд серьезных недостатков: "Нашу инициативу сковывают прежде всего административные и бюрократические процедуры в вузах и органах публичной власти, бесконечные согласования элементарных по своей сути управленческих решений, иногда были и прямые запреты на проведение отдельных мероприятий. В конечном итоге нам приходилось доказывать "спонсорам" эффективность того, что мы делаем. Поэтому с самого начала мои инициативы состояли в создании эффективной системы управления в рамках Центра".
 
О том, что представляла собой система управления Центра в конце 2007 года: "Это было несколько абсолютно зависимых от воли вышестоящих начальников органов управления, которые внешне казались демократичными, но по существу все было наоборот, директор был вынужден использовать согласования для принятия любого решения. И разумеется это была далеко не научная организация, а просто структурное подразделение вуза. В январе 2008 года ситуация кардинально изменилась" (А.Б. Дидикин).
 
О причинах реформ организационной структуры Центра: "Во-первых, стало необходимым объединить талантливую научную молодежь и юридическую общественность и при этом избежать политизации работы Центра, сохранить статус научной и экспертной организации. Политики удалось избежать, в состав Центра вошли молодые ученые из стран СНГ, что очень быстро дало позитивные результаты. Во-вторых, Совет как коллегиальный орган не мог выполнять все функции Центра, поэтому с самого начала члены Совета выступили с инициативой формирования научных секторов, которых было создано пять. Научные секторы охватывали достаточно широкую тематику научных исследований и внутри каждого сектора существовали разные системы управления: от более централизованных до максимально децентрализованных. С течением времени стало ясно, что и этой реформы недостаточно" (А.Б. Дидикин).
 
О создании отделов в структуре Центра: "Отделы появились неслучайно, это было средство обеспечения самостоятельности и самоуправления для сотрудников секторов, многие из которых проживают в других городах и даже других странах. Наиболее мобильные и талантливые сотрудники в своей области получили возможность непосредственно привлекать к работе Центра студентов и молодых ученых, не входивших изначально в состав Центра. Так появились отдел права Европейского Союза, отделы по различным философским дисциплинам, отдел по защите прав в сфере земельных и имущественных отношений. Время показало эффективность такого решения и возможность избегать чрезмерной бюрократизации в принятии решений в рамках Центра".
 
О будущем Центра и взаимоотношениях с органами публичной власти: "Сотрудничество с органами публичной власти с самого начала признавалось необходимым, но не являлось самоцелью, поскольку законодательные инициативы Центра с учетом требований законодательства сначала подлежали обсуждению, а затем уже представлялись в органы власти. Так было в частности с антикоррупционными инициативами Центра. Думается, проблемы функционирования и новая реформа его структуры будут решены в ближайшее время. Очевидно, что Совет Центра утрачивает свою ведущую роль в системе управления и это необходимо учитывать. То есть необходимость реформы Центра очевидна" - отмечает заместитель директора ИЦПП А.Б. Дидикин.  
 
 
Просмотров: 354 | Добавил: AntonD | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024